Как заявили в одном из интервью разработчики, Mortal Kombat Trilogy не является полноценной сюжетной частью серии и представляет из себя бессюжетный сборник. Однако некоторые части сюжета Mortal Kombat Trilogy вошли в канон серии, такие, как история персонажа Камелион и изменение истории, согласно которому турнир в МК2 служил отвлекающим манёвром для Земных Бойцов на время воскрешения королевы Синдел.
Все остальные части сюжета, как например биографии и концовки
Кейджа, Рейдена, Бараки и появление Горо и Кинтаро, каноном не являются.
Нововведения в игре
Каждый персонаж, который появлялся в играх серии до Mortal Kombat Trilogy присутствует в этой игре. В добавлении к персонажам из Ultimate Mortal Kombat 3, в МКТ добавились Рейден и Барака, в том виде в котором они появлялись в Mortal Kombat 2.
У обоих персонажей есть по одному новому спецприёму и новые спрайты
бега и падения. Была представлена новая версия Джонни Кейджа, сыгранная
новым актёром. У Кейджа есть все спецприёмы из МК2, кроме удара в пах, потому, что у персонажей из МК3/UМК3 не было спрайтов с реакцией на этот приём. Боссы Мотаро и Шао Кан стали играбельными с самого начала.
Другие нововведения
В Mortal Kombat Trilogy появилась полоска "Агрессор", которая
заполняется в течении битвы двух бойцов. Когда полоска "Агрессор"
заполняляется полностью персонаж становится намного быстрее и сильнее
на короткий промежуток времени.
В этой игре появилось добивание известное, как Бруталити, которое вначале появилось в домашних версиях Ultimate Mortal Kombat 3 на Сеге и СНЕС. Чтобы выполнить это добивание игрок должен набрать комбо из одиннадцати ударов, которое заканчивается взрывом оппонента.
Многие персонажи в Mortal Kombat Trilogy получили новые
спецприёмы и добивания. Несколько персонажей получили приёмы, которые
не были использованы в предыдущих играх. Эти спецприёмы включают:
вращение лезвиями Кано (версия МК1), воздушная торпеда Кунг Лао (версия МК2),
крутящийся удар Горо, крутящиеся лезвия Бараки. В дополнение Шао Кан
получил бросок и захват с ударом, а Мотаро получил бросок через голову.
Ошибка в концовке Джейд ("Komabt", которая была в аркадной версии UМК3) была исправлена.
В версии для PlayStation 1
существует опция, которая позволяет загружать данные о двух персонажах
во время игры за Шанг Цунга, благодаря которой удалось решить проблему
загрузок во время превращения.
Шанг Цунг никогда не появляется в столбиках с бойцами на экране
Choose Your Destiny. Возможно это сделано для того, чтобы избежать
длительного времени загрузок. Единственный раз когда Шанг Цунга можно
видеть под управлением компьютера - это во время демонстрации в начале
игры.
Джонни Кейдж (Крис Александр):
Джонни Кейдж - единственный персонаж у которого все спрайты полностью
новые. Причиной этому послужило увольнение из Мидвей первого актёра,
который играл Джонни Кейджа - Дениеля Песины, после выхода Mortal Kombat 2.
Рейден (Карлос Песина): в игре используются страые спрайты Рейдена из Mortal Kombat 2, к которым также добавлены отснятые новые спрайты бега и падения. На версус скрине Рейдена играет другой актёр - Сэл Девита.
Барака (Ричард Дивицио): в игре используются старые спрайты Бараки из Mortal Kombat 2, к которым также добавлены отснятые новые спрайты бега и падения.
Горо (модель, анимированная методом покадровой съёмки)
Кинтаро (модель, анимированная методом покадровой съёмки)
Мотаро (модель, анимированная методом покадровой съёмки)
Шао Кан (Брайан Глинн, озвучен Стивом Ричи)
Арены
Почти все арены из предыдущих игр попали в Mortal Kombat Trilogy. В версиях для PC, PS1 и Сеги Сатурн нет арен Спрятанный Портал (Hidden Portal) и Дорфен Нуба (Noob's Dorfen)из Mortal Kombat 3. В версии для Nintendo 64 нет уровней Арена Кана (Kahn's Arena) и Банк (The Bank) из МК2 и МК3. Только несколько арен из первого Mortal Kombat попали в игру: Внутренний двор (The Courtyard), Логово Горо (Goro's Lair), Яма (The Pit), Дно ямы (Pit Bottom). Дворцовые ворота (Palace Gates), Храм Воина (Warrior Shrine), и Тронный Зал (Throne Room) в игре использованы не были.
Версия для N64 получила новый уровень - Звёздный Мост (Star Bridge), который представляет арену Яма 2 (The Pit 2),
но со звёздным небом вместо облаков в качестве фона. Некоторые старые
арены были улучшены, были доабвлены некоторые дпольнительные объекты и
анимация. На уровне Портал (The Portal) из Mortal Kombat 2 появились здания похожие на храмы по карям уровня. В Пещере Кана (Kahn's Kave) в версии Mortal Kombat Trilogy для Nintendo 64 в дверных проёмах видны облака и пол под решёткой светится. Небо на уровне Яма 1 (The Pit) переделано во всех версиях игры: в версиях МКТ для PC, PS1 и Сеги Сатурн фон был заменён на почти точную копию неба с фона Яма 2 (The Pit 2). В версии на Nintendo 64 небо было заменено на чёрное небо со звёздами. На фоне Арена Кана (Kahn's Arena) нет больше спрайтов Кано и Сони прикованных цепями к помостам. В Живом Лесу (Living Forest) нет спрайтов Смоука и Джейд выглядывающих из-за деревьев. На фоне Потерянный Мост (Scislak Busorez) в версии лля N64 на втором мосту периодически появляются Хорнбакл и Блейз. В версиях Mortal Kombat Trilogy для PC, PS1 и Сеги Сатурн на полу на уровне Банк (The Bank) есть ковёр. В версии на Nintendo 64 на уровне Кладбище (The Graveyard)
больше разных имён отображается на могилах. Также появляются имена не
только дизайнеров из Мидвей, но и имена разработчиков из Вильямс
Интертейнмент. Дата смерти была изменена с 1 апреля 1995 года на 30
сентября 1996. В версии МКТ для PC на аренах Мёртвый Бассейн (The Dead Pool), Пустырь (Wasteland), Оружейная (The Armory) и Портал (The Portal) нет анимации.
Все фоновые фаталити попали в игру, кроме фонового добивания на уровне Яма 2 (The Pit 2).
Это добивание не вошло в игру, т.к. из-за уникального ракурса, который
использовался в этом добивании имеющиеся спрайты использовать было
нельзя, а снимать новые спрайты с актёрами слишком сложно.
В Mortal Kombat Trilogy противника можно выкинуть апперкотом
на другой уровень. Схема внизу показывает на каких уровнях противника
можно выкинуть на другую арену:
The Subway > The Street
The Bank > The Rooftop
Soul Chamber > The Balcony
Scorpion's Lair > Kahn's Kave
Goro's Lair > The Armory > Kombat Tomb
Аудио
Большая часть музыкальных треков из Mortal Kombat 2 и Mortal Kombat 3 появляется в игре. Но многие мелодии играют не на своих уровнях. Полностью отсутствует музыка из Mortal Kombat 1. У версий Mortal Kombat Trilogy
на компакт дисках музыка проигрывается напрямую с диска, что позволяет
добиться высокого качества звучания. К несчастью из-за этого концовки
треков, а также зацикленные варианты музыки после команды "Finish
Him!!" отсутствуют. Музыка взятая с компакт диска МК3 замедленнна и играет в более высоких тонах. По всей видимости когда треки были конвертированы для МКТ музыка была переделана из 48 кГц в 44.1 кГц без ресемплинга, который мог бы восстановить оригинальную скорость музыки.
Версия для Nintendo 64 использует только музыку из Mortal Kombat 3.
Треки проигрываются внутренним синтезатором приставки, что приводитк
более низкому качеству звучания, чем в версиях на СD. Однако, концовки
мелодий и повторения музыки после команды "Finish Him!!" в игре
присутствуют.