Сотрудник народной дружины Миша Галкин никогда не проходил мимо, если видел какое-нибудь нарушение. Но такая общественная активность, вопреки стереотипам, не сочеталась у него с дилетанством: законы он знал и действовал грамотно.
Как-то он задержал на улице двух спекулянтов, торговавших с рук подозрительной косметикой, и сдал их в милицию. Там сначала не хотели принимать задержанных, потому что они якобы торговали на территории соседнего отделения. Место происшествия располагалось приблизительно на границе двух районов. Миша сумел убедить дежурного, что это место входит в его компетенцию.
Косметику изъяли. Один из офицеров с видом знатока, заявил, что это контрабандный товар, скорее всего, из Югославии. Когда протоколы были составлены, Миша попросил выдать ему справку о сдаче правонарушителей, чтобы отчитаться перед начальством. Он долго мусолил ручку, раздумывая, как бы составить справку, чтоб вышло покороче, но чтоб точно указать в ней время и место, а также характер правонарушения. Наконец он сообразил и написал, что задержаны они были на границе районов. Дежурный не глядя подмахнул бумажку, и Миша гордо отправился в штаб похвалиться перед начальством своим успехом.
Начальство же, увидав справку, открыло рот и долго не могло уяснить, чем же занимался его сотрудник. В справке стояло: "Дана сотруднику ДНД Галкину в том, что им в N-е отделение милиции сданы граждане Такой-то и Сякой-то, задержанные 15 февраля 1987 на границе Ленинского и Свердловского районов за контрабанду."